Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково:

bulgakovaa@mosreg.ru

Прокуратура информирует

29.12.2021

Прокуратура информирует

Щёлковская прокуратура сообщает.

Утверждено обвинительное заключение

Щелковской городской прокуратурой Московской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя г. Королев С. и жительницы г. Щелково М., обвиняемых в совершении незаконных организации и проведения азартных игр с использованием игорного игрового оборудования вне игорной зоны, группой лиц по предварительному сговору, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 171.2 УК РФ.

По версии следствия, обвиняемые организовали проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, без соответствующего разрешения, необходимого для осуществления указанной деятельности.

Так, обвиняемый С. в период с 2020 года до 02.06.2021, более точное время следствием не установлено, приискал и арендовал нежилое помещение, расположенное на территории г.о. Щелково, в котором разместил игровое оборудование, привлек к участию в проведении азартных игр обвиняемую М., в преступную роль которой входили прием денежных средств от посетителей игрового заведения, допуск игроков к процессу игры, учет полученных денежных средств и их передача организатору.

Преступная деятельность незаконного игрового заведения пресечена 02.06.2021 в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействий коррупции МУ МВД России «Щелковское», а игровое оборудование – изъято.

Обвиняемые полностью признали свою вину в совершении инкриминируемых деяний, которая также подтверждается совокупностью собранных по уголовному делу доказательств.

Уголовное дело 29.11.2021 направлено для рассмотрения по существу в Щелковский городской суд Московской области. В отношении обвиняемого С. избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, в отношении обвиняемой М. – подписка о невыезде и надлежащем поведении.

Помощник городского прокурора Н.Ю. Белоусов.

✦ ✦ ✦


Щелковским городским судом Московской области вынесен приговор в отношении гражданина Р., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, то есть в совершении кражи, т.е. тайного хищения чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину.

В ходе следствия по уголовному делу установлено, что гражданин Р., 19.09.2021, имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, действуя из корыстных побуждений, у входа в здание торгово-развлекательного комплекса «Варежки», расположенного по адресу: Московская область, городской округ Щелково, квартал «Варежки», улица Каштановая, д. 7, путем свободного доступа, убедившись, что за его преступными действиями никто не наблюдает тайно похитил велосипед, принадлежащий гражданину С., после чего с похищенным имуществом с места совершения преступления скрылся, распорядившись им по своему усмотрению, причинив гражданину С. значительный материальный ущерб на сумму 19533 рубля 91 копейку.

При назначении наказания виновному суд учел данные о личности подсудимого, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, за совершение указанного преступления гражданину Р. назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Приговор вступил в законную силу.

Заместитель городского прокурора К.А. Нелюбин.

✦ ✦ ✦


Городской прокуратурой проведена проверка информации по поступившему обращению заместителя председателя Московской областной Думы в интересах заявителя о законности использования бюджета городского округа Щёлково и по иным вопросам.

Установлено, что в рамках государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 № 863/38, предусмотрена реализация мероприятия: «Модернизация КНС «Соколовская», г. Щелково, в т.ч. проектно-изыскательские работы» за счет средств бюджета Московской области, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников.

В рамках реализации данного мероприятия за счет средств бюджета Щелковского муниципального района и МУП «Межрайонный Щёлковский Водоканал» по объекту капитального строительства «Модернизация КНС «Соколовская», г. Щелково, в т.ч. проектно-изыскательские работы» выполнены проектно-изыскательские работы, получены положительные заключения ГАУ МО «Московская областная государственная экспертиза» в 2017 году на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, в 2019 году на сметную стоимость работ.

Администрацией городского округа Щёлково заключены муниципальные контракты, в ходе анализа которых городской прокуратурой выявлены нарушения действующего федерального законодательства.

В нарушение части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно заключен контракт с единственным подрядчиком ввиду отсутствия обстоятельств, являющихся основанием для заключения контракта. Режим ЧС по данному факту не вводился, уполномоченным органом администрации - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Щелково решений о введении ЧС не принималось. Основанием заключения контракта послужил аварийный акт от 19.06.2020.

Исходя из документов и сведений, представленных администрацией, следует, что основания для заключения контракта с единственным поставщиком, отсутствовали и при выборе способа определения поставщика в соответствии с требованиями части 2 статьи 59 ФЗ № 44 заказчик должен был провести процедуру в форме электронного аукциона.

Кроме того, включение в государственную программу Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2018-2024 годы» (далее - Программа) мероприятий «Модернизация КНС «Соколовская» с предусмотренным финансированием на указанный период свидетельствует о возникновении необходимости в проведении капитального ремонта КНС «Соколовская» еще в 2018 году, потребность в проведении работ по модернизации не изменилась. Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для заключения контракта от 26.06.2020 №381357-20 вновь не возникли, и работы, предусмотренные контрактом, не являются объемами работ, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

То, что администрация имела возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует о неправомерности заключения контракта без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является нарушением требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Таким образом, действия администрации г.о. Щелково по заключению договора без проведения конкурентных процедур направлены на ограничение конкуренции с целью не допустить других участников к участию в закупке. Изложенное может свидетельствовать о возможности коррупционных проявлений в деятельности должностных лиц предприятия, в связи с чем в орган местного самоуправления 16.11.2021 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Помощник городского прокурора Д.С. Шишкин.

✦ ✦ ✦


Городской прокуратурой проведена проверка по обращению, поступившему от председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нилова Я.Е. в интересах граждан о противоправных действиях ООО «Спецсервис ЖКХ» и по другим вопросам.

По доводам о законности принятых правоохранительными органами решений установлено, что в отделе полиции по г.о. Щелково МУ МВД России «Щелковское» проведена проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ (КУСП 10501 от 28.11.2019 арх. 13433-19) по факту поделки неустановленными лицами решений общих собраний собственников на смену управляющей организации с ООО «Альтернатива» на ООО «Спецсервис ЖКХ».

По результатам проверки и.о. дознавателя ОП по г.о. Щелково МУ МВД России «Щелковское» неоднократно принимались решения об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, последний раз – 20.09.2021.

Изучением материала установлено, что процессуальное решение является незаконным и необоснованным, принято дознавателем преждевременно и необоснованно, без выполнения в полном объеме необходимых проверочных мероприятий, в связи с чем 21.09.2021 отменено, материал арх. 13433-19 направлен в ОП по г.о. Щелково МУ МВД России «Щелковское» для организации дополнительной проверки.

В связи с тем, что на протяжении длительного периода времени проверочные мероприятия в полном объеме не выполнялись, указания прокурора, данные в ходе проводимой проверки, в связи с отменой незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, в установленный срок не выполнены, законное и обоснованное процессуальное решение не принято, что является недопустимым, в адрес начальника МУ МВД России «Щелковское» 21.09.2021 внесено представление.

Также установлено, что в обращении Середина В.В. и Кучерявенко А.Г. содержатся новые доводы о противоправных действиях неустановленных лиц, в связи с чем копия обращения направлена в МУ МВД России «Щелковское» для приобщения к материалу КУСП № 10501 от 28.11.2019 арх. 13433-19 и проведения дополнительной проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ в рамках имеющихся материалов. Ход и результаты дополнительной проверки поставлены на контроль в городской прокуратуре.

Помощник городского прокурора Д.С. Шишкин.

✦ ✦ ✦


Городской прокуратурой проведена проверка по обращению граждан о нарушении жилищного законодательства и по другим вопросам.

Установлено, что по лицевому счету квартиры многоквартирного дома (далее – МКД) по ул. Октябрьской г.о. Лосино-Петровский Московской области начисление по графе холодное водоснабжение ОДН осуществляется по формуле, закрепленной в п. 11 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Анализ платежных документов по вышеуказанному адресу показал следующее: за июнь 2021 к оплате за холодное в/с ОДН выставлен объем 6.26412 куб.м., начислено по тарифу – 188 руб. 68 коп., июль 2021 – 5.99044 куб. м., к оплате 180 руб. 43 коп., август 2021 – 2.56135 куб. м., к оплате – 77 руб. 15 коп., сентябрь 2021 – 4.86604 куб. м., к оплате – 146 руб. 57 коп.

Согласно ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется при наличии общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (до настоящего времени не утвержден Правительством Российской Федерации).

Исключения составляют случай оснащения МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в МКД решения об определении размера указанных расходов:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ.

Применение показаний ОДПУ коммунальных ресурсов (как холодной воды, так и электроэнергии) без ограничения нормативами в настоящее время при определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД (на общедомовые нужды), возможно в случаях:

1. оснащения МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний;

2. принятия на общем собрании собственников помещений в МКД решения об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД (на общедомовые нужды) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ.

В иных случаях расчет ведется исходя из нормативов потребления.

В МКД № 13 по ул. Октябрьской г.о. Лосино-Петровский Московской области отсутствует автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22 мая 2017 года № 63-РВ (далее – Распоряжение) закреплены нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД. Данное Распоряжение предусматривает для вышеуказанной квартиры норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения в размере 0,013 куб. метр в месяц на кв. метр общей площади квартиры. Площадь квартиры 29.30 кв. метров. Тариф за услугу холодное в/с ОДН составляет 30,12 руб.

Таким образом, максимальный размер платы за услугу холодное в/с ОДН не может превышать 11 руб. 50 коп.

Учитывая изложенное, должностными лицами МБУ ЛП «ХТУ» при осуществлении размера платы за услугу холодное в/с ОДН допущены нарушения требований законодательства и права граждан, проживающих в вышеуказанном жилом помещении.

Помощник городского прокурора Д.С. Шишкин.

✦ ✦ ✦


Городской прокуратурой проведена проверка по обращению, поступившему от председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Хованской Г.П. в интересах граждан о нарушении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Городской прокуратурой совместно с ТО № 23 ГУ МО «ГЖИ МО» осуществлен осмотр многоквартирного дома № 23 по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Шмидта. Дом 1955 года постройки, трехэтажный, двухподъездный, материал стен - кирпич, материал отделки - окраска по штукатурке, кровля шиферная, скатная с наружным организованным водостоком.

Проведенным осмотром установлено, что кровля, чердачное помещение выявлены следующие нарушения: неисправность запорного устройства люка на чердак, захламление строительным мусором, множественные повреждения кровельного покрытия, следы намокания, разрушение, гниение обрешетки, стропил, мауэрлата, разрушение торцов слухового окна, частичное отсутствие утеплителя на трубопроводах системы отопления, нарушение герметичности системы канализации (фановые трубы не выведены из подкровельного пространства), провисание проводов слаботочных систем, разрушение кирпичной кладки (мест для прочистки) дымовых и вентиляционных каналов.

При осмотре подвального помещения обнаружено подтопление помещения канализационными стоками, отсутствие светильников освещения, провисание электропроводки.

Согласно реестру лицензий Московской области, размещенному в сети «Интернет» управление многоквартирным домом по вышеуказанному адресу осуществляет Филиал МУП «Межрайонный Щелковский Водоканал» - «Жилищник».

В связи с выявленными нарушениями лицензионных требований по управлению многоквартирным домом Филиалом МУП «Межрайонный Щелковский Водоканал» - «Жилищник» в отношении директора указанной организации 22.10.2021 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Кроме того, согласно постановлению Правительства Московской области от 24.12.2019 № 1026/45 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2020-2022 годы» (в ред. от 20.10.2020 N 772/33) (далее – КПР) дом № 23 по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Шмидта включен в программу капитального ремонта. Согласно приложению № 4 к постановлению Правительства Московской области от 20 октября 2020 № 772/33 плановая дата завершения работ по ремонту крыши 31.12.2021.

Однако, исходя из графика производства работ по договору о проведении капитального ремонта № 1771-К от 29.06.2020, заключенного между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (Заказчик) и ООО «СтарТЕН» (Подрядчик) установлен срок исполнения работ до 15.08.2021, в связи с чем в адрес Фонда 22.10.2021 внесено представление.

По ремонту фасада: согласно КПР плановая дата окончания указанных работ – 31.12.2021. Осмотр дома показал, что в настоящее работы по ремонту фасада ведутся, что также подтверждается представленной фототаблицей.

Помощник городского прокурора Д.С. Шишкин.

✦ ✦ ✦


Городской прокуратурой проведена проверка по информации о нарушении жилищного законодательства в сфере организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. При исполнении подрядными организациями договоров на проведение капитального ремонта, законности формирования сметных документов, наличия случаев оплаты фактически не выполненных работ либо их двойной оплаты, привлечение к выполнению работ организаций, имеющих признаки фирм-однодневок, нарушений не выявлено.

В части соблюдения требований законодательства при исполнении подрядными организациями договоров на проведение капитального ремонта; законности формирования сметных документов; наличия случаев оплаты фактически не выполненных работ либо их двойной оплаты, привлечение к выполнению работ организаций, имеющих признаки фирм-однодневок нарушений не выявлено.

Выявлены нарушения в части полноты выполнения работ и несоответствия объемов, качества использованных материалов и их стоимости, указанных в договорах и актах выполненных работ.

Во исполнение поручения прокуратуры области от 15.11.2021 Исуб-7/2-29778-21/-20460001 городской прокуратурой с привлечением в качестве специалиста сотрудника контрольно-ревизионного управления проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы эксплуатации и ремонта общедомового имущества.

Городской прокуратурой совместно с представителями ООО «Стартен», Фонда капитального ремонта Московской области, ГБУ МО «УТНКР», а также привлеченных в качестве специалистов Межрегионального контрольно-ревизионного управления федерального казначейства (далее МКРУФК) проведена проверка полноты и качества выполненных работ по следующим адресам:

г. Щелково, ул. Комсомольская, д.12/9; г. Щелково, ул. Комсомольская, д.9/11; г. Щелково, ул. Пушкина, д.13; г. Щелково, ул. Пушкина, д.17; г. Щелково, ул. Пушкина,15; г. Щелково, ул. Пустовская, д.12; г. Щелково, ул. Иванова, д.24; г. Щелково, ул. Институтская, д.30; г. Щелково, ул. Пустовская, д.14; г. Щелково, ул. Гагарина, д.5; г. Щелково, ул. Парковая, д.5; г. Щелково, ул. Талсинская, д.20; г. Щелково, ул. Пушкина, д. 28; г. Щелково, ул. Пушкина, д. 14; г. Щелково, ул. Пушкина,д.26; г. Щелково, ул. Шмидта, д. 24; г. Щелково, ул. Парковая, д. 5 (всего 17 домов).

В ходе обследования указанных домов и согласно справке МКРУФК выявлены следующие нарушения: завышение объемов работ в сметах по сравнению с фактически выполненными работами; невыполнение ряда заявленных в актах КС-2 работ, неиспользование заявленных строительных материалов; неподтвержденные расходы выделенных денежных средств. В настоящее время специалистом контрольно-ревизионного управления готовится итоговая справка.

В части ненадлежащего контроля со стороны Фонда капитального ремонта по условиям вышеуказанных договоров и нарушений положений ст. 182 ЖК РФ в адрес ФКР 30.11.2021 внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.

В части обеспечения контроля качества и соблюдения сроков оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями, исполнение ими гарантийных обязательств, а также своевременности и достаточности принятия мер к подрядным организациям, нарушающим условия выполнения работ по капитальному ремонту городской прокуратурой также выявлены нарушения.

Установлено, что согласно постановлению Правительства Московской области от 24.12.2019 № 1026/45 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2020-2022 годы» (в ред. от 20.10.2020 N 772/33) (далее – КПР) дом № 23 по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Шмидта включен в программу капитального ремонта. Согласно приложению № 4 к постановлению Правительства Московской области от 20 октября 2020 № 772/33 плановая дата завершения работ по ремонту крыши - 31.12.2021.

Однако, исходя из графика производства работ по договору о проведении капитального ремонта № 1771-К от 29.06.2020, заключенного между Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (Заказчик) и ООО «СтарТЕН» (Подрядчик) установлен срок исполнения работ до 15.08.2021, в связи с чем в адрес Фонда 22.10.2021 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо фонда привлечено к дисциплинарной ответственности.

В органах местного самоуправления нарушений в части законности, обоснованности и своевременности принятых решений о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов на счете регионального оператора и уведомления собственников помещений в таком доме о принятом решении в случаях, предусмотренных ЖК РФ не выявлено.

В части своевременности и полноте предоставления в органы региональной власти сведений о порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов нарушений не выявлено.

По наличию утвержденных краткосрочных планов реализации программы капитального ремонта, размещение их в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и формированию списков домов для включения в краткосрочный план региональной программы капитального ремонта; полноте и своевременности участия в приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, участию в создаваемых для этого комиссиях; уплате взносов за капитальный ремонт муниципальных жилых помещений нарушений не установлено.

Выявлены нарушения в части деятельности управляющих организаций выявлены нарушения по обязательному наличию в соответствии с частями 2 и 4 статьи 175 ЖК РФ у управляющей организации - владельца специального счета договора управления многоквартирным домом, ведению специального счета, в том числе товариществом собственников жилья и жилищно-строительным кооперативом, наличие отдельного специального счета только для одного дома.

Установлено, что ГЖИ МО по требованию городской прокуратуры от 27.04.2021 проведена внеплановая документарная проверка деятельности ТСЖ «Советская-3» на предмет законности процедуры сбора денежных средств на капитальный ремонт общего имущества дома, в ходе которой выявлены нарушения требований ст.ст. 169, 170, 172, 173 Жилищного кодекса РФ.

На основании Постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1188/58 многоквартирный жилой дом № 3 по ул. Советская, г. Щелково МО включен в региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Московской области на 2014-2049 годы.

Руководствуясь ч. 3 ст. 170 ЖК РФ, членами ТСЖ «Советская-3» 23.03.2014 на общем собрании принято решение об образовании специального фонда товарищества для проведения капитального ремонта общего имущества на специальном счете товарищества в кредитной организации.

В нарушение положений ч. 1 ст. 172 ЖК РФ ТСЖ «Советская-3», как владелец специального счета, в течение пяти рабочих дней с момента его открытия не представила в ГЖИ МО уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта.

Из-за допущенных нарушений жилищного законодательства Постановлением Администрации городского поселения Щелково от 10.04.2014 № 261 МКД по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Советская, д. 3 включен в перечень многоквартирных домов, для которых фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора.

ТСЖ «Советская-3» 13.09.2018 уведомило ГЖИ МО об изменении способа формирования фонда капитального ремонта МКД по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Советская, д. 3 со счета регионального оператора на специальный счет в кредитной организации. Данный способ формирования фонда капитального ремонта вступил в силу только с 18.09.2019.

Исходя из диспозиции ч. 3 ст. 172 ЖК РФ ТСЖ «Советская-3», как владелец специального счета, обязано представлять в ГЖИ МО сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, ГЖИ МО уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.

По результатам внеплановой проверки ГЖИ МО 10.06.2021 выдано предписание ТСЖ «Советская-3» об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 № 1110 сроком до 12.07.2021 г.

Указанное предписание ТСЖ «Советская-3» не исполнило, в связи с чем ГЖИ МО 20.07.2021 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанный протокол с соответствующими материалами 27.07.2021 поступил в 282 судебный участок Щелковского судебного района Московской области.

Решением от 15.09.2021 г. Мирового судьи судебного участка № 282 Щёлковского судебного района Московской области ТСЖ «Советская-3» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В настоящее время ГЖИ МО направлен иск в Щёлковский городской суд Московской области о понуждении ТСЖ «Советская 3» к исполнению требований предписания и обязании ТСЖ «Советская-3» исполнить требования, содержащиеся в предписании ГЖИ МО, а именно, провести перерасчет необоснованно начисленных взносов на капитальный ремонт всем собственникам жилых/нежилых помещений, согласно общей площади принадлежащей им собственности.

Кроме того, по факту хищения денежных средств, предназначенных для сбора на капитальный ремонт общего имущества, у собственников помещений ТСЖ «Советская-3» МУ МВД России «Щелковское» проведена проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой неоднократно принимались решения об отказе в возбуждении уголовного дела, последний раз - 07.06.2021. Указанное решение в порядке надзора отменено, по результатам дополнительной проверки СУ МУ МВД России «Щелковское» 29.06.2021 возбуждено уголовное дело № 12101460046001283 в отношении неустановленного лица по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ по факту мошенничества в особо крупном размере. Срок следствия продлен до 29.12.2021.

Помощник городского прокурора Д.С. Шишкин.

✦ ✦ ✦


Городской прокуратурой проведена проверка по информации о нарушениях законодательства о газоснабжении в деятельности организаций-владельцев частных газопроводов-источников.

Согласно предоставленному из Министерства энергетики Московской области реестру отказов в технологическом присоединении негазифицированных домовладений к газопроводам-источникам на поднадзорной городской прокуратуре территории выявлено 5 несогласий правообладателей газопроводов.

Проведенной проверкой установлено, что согласно письму от 20.10.2021 в адрес администрации г.о. Лосино-Петровский МО Председатель Потребительского кооператива застройщиков индивидуального жилья «Гвардейский» дал согласие на передачу газопровода низкого давления АО «Мособлгаз».

Также в приведенном реестре имеются отказы в подключении АО «Мособлгаз» к газопроводам, принадлежащим НП «ГазАкс» и ПГЭК «Чкаловское-газ». Данные отказы обусловлены финансовыми затратами некоммерческих организаций, связанные со строительством газопровода.

Учитывая необоснованность отказов в технологическом присоединении и нарушение положений ст. 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» городской прокуратурой 29.10.2021 в адрес НП «ГазАкс» и ПГЭК «Чкаловское-газ» внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Дополнительно сообщаю, что по факту отказов физических лиц в технологическом присоединении АО «Мособлгаз» к газопроводам-источникам, находящимся в их владении, копия обращения из Министерства энергетики Московской области направлена в МУ МВД России «Щелковское» для организации проведения проверки в порядке КоАП РФ.

Помощник городского прокурора Д.С. Шишкин.

✦ ✦ ✦


Городской прокуратурой проведена проверка по информации о нарушении жилищного законодательства касательно муниципальной квартиры в доме № 8А по ул. Полевой г. Щелково.

На основании постановления администрации Щелковского муниципального района от 27.02.2019 № 1003 указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Срок расселения граждан установлен до 31.12.2021. Вместе с тем до настоящего времени, в нарушение требований жилищного законодательства, мероприятия по переселению граждан из аварийного фонда не осуществляются, в связи с чем в адрес администрации г.о. Щелково 17.11.2021 внесено представление.

Кроме того, городской прокуратурой 02.12.2021 г. совместно с ТО № 23 ГУ МО «ГЖИ МО» проведена проверка содержания общего имущества собственников помещений по адресу: Московская область, г.о. Щёлково, у. Полевая, д. 8А и нормативные значения температуры воздуха в квартире. При проведении замеров температура воздуха в жилом помещении (угловой) составила T - (+22,5 C), во втором жилом помещении температура воздуха составила T - (+21,9 C), что является нормой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Однако, согласно устным объяснениям граждан и сотрудника управляющей организации ООО «Паритет», в ноябре 2021 неоднократно на длительные промежутки времени (не менее 5 часов) прекращалась подача коммунальной услуги по теплоснабжению, но перерасчет за неоказанные услуги ресурсоснабжающей организацией не осуществлялся, в связи с чем городской прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, т. е. нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в отношении филиала МУП «Межрайонный Щелковский Водоканал» - «Теплоресурс».

Помощник городского прокурора Д.С. Шишкин.



Вернуться ко всем новостям

Информационные ресурсы городского округа

Информационные ресурсы Московской области

Информационные ресурсы Российской Федерации

© Администрация городского округа Щёлково Московской области