Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково:

bulgakovaa@mosreg.ru

Итоги работы омбудсмена

13.04.2017

Итоги работы омбудсмена

Екатерина Семёнова отчиталась о своей деятельности за 2016 год в Мособлдуме.

Подмосковный омбудсмен в своем докладе отметила, что количество обращений к Уполномоченному по правам человека в Московской области в 2016 году увеличилось. Это связано с непростой экономической и политической ситуацией в стране и на международной арене. «Прошедший год был для нашей страны непростым практически во всех отношениях, в том числе и в сфере защиты прав и свобод человека. Соблюдение основных прав граждан, так или иначе, связано с политической и экономической ситуацией в стране», — пояснила Екатерина Семёнова.

В 2016 году к Уполномоченному поступило 12 877 обращений и жалоб от граждан Московской области. Значительная часть представлена устными обращениями, что составило 79,72 %.

Письменные жалобы составили, соответственно, 20,28 % от общего числа поступивших обращений. Из них в 2016 году в аппарате Уполномоченного соответствующими структурными подразделениями рассмотрен 51 % жалоб и обращений, в том числе 11 %, полученных на личном приеме Уполномоченного. Остальные обращения рассмотрены представителями Уполномоченного.

«Жители Московской области имеют уникальную возможность обратиться с проблемами непосредственно по месту жительства к представителям Уполномоченного в 54 муниципальных образованиях Московской области. Так, в 2016 году представителями Уполномоченного было рассмотрено 49 % обращений от общего числа», — отметила Екатерина Семёнова.

Около половины обращений (48,6 %) указывают на нарушение социальных прав. Следующие по частоте обращения связаны с соблюдением гражданских прав (33,9 %). Менее значительно представлены обращения, затрагивающие экономические (8,3 %), культурные (5,7 %), экологические (3,2 %) и политические права (0,3 %).

Отмечен рост жалоб по социальным вопросам, относящимся к компетенции Министерства социального развития Московской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Необходимо отметить, что в сравнении с 2014 годом увеличился рост жалоб по вопросам Министерства строительного комплекса и Министерства транспорта Московской области.

В адрес Уполномоченного в 2016 году поступило 115 коллективных жалоб. Общее число граждан, подписавших коллективные обращения — 874.

Подавляющее большинство жалоб граждан к Уполномоченному (более 90 % от общего числа обращений в 2016 году) не содержат фактов нарушенного права. С заявителями проводилась консультативная работа по разъяснению их прав и свобод.

В результате рассмотрения жалоб Уполномоченным установлена необходимость изменения и совершенствования федерального и регионального законодательства.

В 9 % от общего количества жалоб факты нарушения прав граждан подтвердились. В результате работы Уполномоченного права были восстановлены.

Доклад Уполномоченного затронул все сферы деятельности подмосковного омбудсмена и содержит ряд предложений по усовершенствованию работы исполнительных органов власти. Например, для совершенствования условий реализации избирательных прав граждан Екатерина Семёнова предложила ввести в практику работу единого информационного мониторингового центра Московской области и предусмотреть возможность голосования на дому лиц, находящихся под домашним арестом; в сфере долевого строительства – повысить правовую защищенность пайщиков, предоставив им дополнительные правовые гарантии как у участников долевого строительства.

Учреждения системы исполнения наказания находятся в сфере особого внимания Уполномоченного. В своем Докладе Семёнова предложила усилить ведомственный контроль за соблюдением требований, установленных правилами медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, чтобы не допустить смертельные случаи в СИЗО, ИВС и других учреждениях системы.

«Необходимо усилить контроль за соблюдением установленных сроков при рассмотрении заявлений о наличии тяжелых заболеваний, препятствующих нахождению в местах принудительного содержания, — предложила Подмосковный омбудсмен. — А руководителям медицинских частей обращаться с ходатайствами к начальникам учреждений об освобождении граждан из мест заключения в связи с наличием у них тяжелых заболеваний и необходимостью проведения соответствующего медицинского освидетельствования».

В связи с поступающими на имя Уполномоченного по правам человека в Московской области жалобами на медицинский персонал, Екатерина Семёнова предложила Министерству здравоохранения Московской области изменить практику формального рассмотрения таких обращений. «Речь идет о жизни и смерти близких родственников заявителей, — заявила она. — Объективное разбирательство в рамках ведомственного контроля поднимет авторитет медицинских учреждений и министерства в целом. Кроме того, не лишней для заявителей была бы информация о том, какие выявлены недостатки в работе учреждения, какие ошибки были совершены при установлении диагноза и определении тактики лечения больного и какие меры дисциплинарного воздействия были применены к виновным лицам».

Министерству социального развития Московской области Уполномоченный рекомендовала выработать критерии понятия одиночества, которыми могли бы руководствоваться Территориальные подразделения Минсоцразвития Московской области при принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки и предложила также внести изменения в абзац второй статьи 2.1. Закона Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области», изложив его в следующей редакции: «одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, — лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, за исключением лиц, призванных на военную службу или осужденных к лишению свободы, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;».

Всего Доклад содержит около 30 предложений по улучшению работы органов власти и совершенствованию законодательства.



Вернуться ко всем новостям

Информационные ресурсы городского округа

Информационные ресурсы Московской области

Информационные ресурсы Российской Федерации

© Администрация городского округа Щёлково Московской области