logo-of-administration

Администрация
Щёлковского муниципального района
Московской области

Написать письмо Главе Щёлковского муниципального района:ValovAV@mosreg.ru

Новости

18.03.2016. О проведении семинара-совещания для заказчиков Щёлковского муниципального образования, осуществляющих закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, на тему: «Организация закупочной деятельности заказчиков по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ: актуальные проблемы при осуществлении закупок, изменения в законодательстве, антимонопольная и судебная практика» 15 марта 2016 года

В целях повышения эффективности деятельности заказчиков Щёлковского муниципального района и централизации закупочной деятельности в районе в рамках требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ), 15 марта 2016 года Администрацией Щёлковского муниципального района совместно с Уполномоченным учреждением — МКУ Щёлковского муниципального района «Комитет по организации закупок и развитию ИКТ» организован и проведён семинар-совещание для заказчиков Щёлковского муниципального образования, осуществляющих закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, на тему: «Организация закупочной деятельности заказчиков по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ: актуальные проблемы при осуществлении закупок, изменения в законодательстве, антимонопольная и судебная практика».

Целью проведения мероприятия было подведение итогов и оценка эффективности закупочной деятельности Уполномоченной организации и заказчиков, проблемы, возникающие в закупочной деятельности, постановка задач и определение путей по их достижению в 2016 году, с учётом ежеквартальной отчётности по показателям каждого из заказчиков, а также выяснение и проработка причин невыполнения отдельными заказчиками требований действующего законодательства при осуществлении закупок и ведении реестра договоров и отчётности в ЕАСУЗ и в ЕИС.

Семинар-совещание был проведён под руководством заместителя Главы Администрации Щёлковского муниципального района И.П. Ковцевой (доклад об итогах работы по закупочной деятельности за 2015 год, проблемы и пути их решения), при участии:

— директора Уполномоченного учреждения — МКУ ЩМР «Комитет по организации закупок и развитию ИКТ» Горячева С.А. (основы построения эффективности закупочной деятельности в районе, о типичных ошибках заказчиков при планировании и проведении закупки, о проблемах при осуществлении закупок, о требованиях к централизации закупочной деятельности, о требованиях Комитета по конкурентной политике Московской области, предъявляемых к работе Уполномоченного учреждения и заказчиков, а также пути решения проблем и задачи по централизации и повышению эффективности закупочной деятельности в 2016 году);

— заместителя руководителя отдела по нормотворческой работе электронной площадки «РТС-тендер», Галимского А.Р. (об изменениях законодательстве в сфере осуществления закупок отдельными юридическими лицами в 2016 году и актуальных проблемах при осуществлении закупок, об антимонопольной и судебной практике);

— руководителя отдела по работе с заказчиками Московской области Молчанова Г.И. (об электронном магазине Московской области и работе заказчиков с данным сервисом, особенности работы на площадке «РТС-223», о работе заказчиков в ЕАСУЗ);

— главного специалиста ООО «Гранит» Никифорова А.В. (основы работы заказчиков в ЕАСУЗ при планировании и осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

По итогам семинара-совещания были определены следующие задачи:
 — дальнейшая централизация закупочной деятельности в свете требований действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и Комитета по конкурентной политике Московской области;
 — исключения «дробления» закупок с целью ухода от конкурентных способов закупок;
 — планирование и осуществление закупок в строгом соответствии с требованиями законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поручениями Правительства Московской области, Комитета по конкурентной политике Московской области;
 — достижение высоких показателей эффективности закупочной деятельности в Щёлковском муниципальном районе в соответствии с рейтингом эффективности работы органов местного самоуправления по всем позициям, позволяющих району войти в «зелёную зону» Комитета по конкурентной политике Московской области по итогам 2016 года.


15.03.2016. Дмитрий Медведев проведёт в ближайшее время совещание по законодательству о закупках

В ближайшее время на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева чиновники обсудят масштабные изменения в законодательство о госконтрактах и закупках госкомпаний. Готовящиеся ведомствами законопроекты о переводе госзакупок в электронный вид и работе торговых площадок «встретили жесточайшее сопротивление», сообщил сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Премьер-министр Дмитрий Медведев проведёт в ближайшее время совещание по законодательству о закупках, в том числе по вопросу функционирования электронных торговых площадок, сообщил сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Почему антимонопольная служба хочет размножить поставщиков? Власти получают недостоверные данные об участии малого бизнеса в закупках государства и крупных компаний, во многих случаях роль малых предприятий выполняют однодневки.

«Наплодили большое количество карманных площадок, которые занимаются банкротными процедурами, закупками и так далее»,— подчеркнул господин Шувалов. Он пояснил, что системе закупок нужны «прозрачные, универсальные», а также «мощные и технологически оснащённые» торговые площадки, которые были бы под жестким контролем Федеральной налоговой службы и ФСБ.

Сейчас в России действует больше сотни торговых площадок. Ранее в Белом доме решили изменить правила игры на этом рынке: в результате с 2017 года на нём останутся шесть игроков («Сбербанк-АСТ», «РТС-Тендер», ЕЭТП, ЭТП ММВБ, Российский аукционный дом и Агентство по госзаказу Республики Татарстан), за которыми ужесточится контроль.


14.03.2016. Глава государства попросил правительство отреагировать на соответствующее предложение

Фирмы, в течение трёх лет не имеющие проблем в связи с исполнением контрактов в рамках госзакупок, должны быть освобождены от выплат обеспечения. Об этом 1 марта в ходе съезда Торгово-промышленной палаты РФ заявил президент РФ Владимир Путин.

«Обеспечение должно рассчитываться не по максимальной, заявочной цене, а по реальной, которая получается в результате соответствующего тендера», — сказал Путин. Он отметил, что компании, которые «добросовестно, без всяких нареканий работают в течение трех лет, вообще вполне могут быть освобождены от этих обеспечительных мер».

Владимир Путин попросил правительство отреагировать «соответствующим образом», а также подготовить соответствующие поправки в законодательство.


29.02.2016. Доклад Минэкономразвития России о результатах мониторинга применения Закона № 44-ФЗ в 2015 году размещён на официальном сайте ведомства

Согласно докладу о результатах мониторинга применения Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году, подготовленном Минэкономразвития России, средняя цена госконтрактов снизилась с 2 млн до 1,6 млн рублей. При этом рост цен отмечен в сфере, связанной с господдержкой российских поставщиков (цена контракта в среднем — 1,2 млн рублей, что больше на 0,4 млн рублей предыдущего периода).

По данным этого отчёта уровень конкуренции в прошлом году повысился. В закупках по Закону № 44-ФЗ в среднем участвовало 2,5–3 претендента. На сегодняшний день в системе госзакупок зарегистрировано 500 тыс. поставщиков и 330 тыс. госзаказчиков. Сэкономлено за весь год на госзакупках 321 млрд рублей (7 % от объёма). Итоговая сумма бюджетных трат на госнужды в 2015 году снизилась на 5 % и составила 6,6 трлн рублей. К неэффективным госзакупкам министерством отнесены 11 тыс. тендеров на сумму 198 млрд рублей.

Наиболее востребован в качестве способа определения поставщика электронный аукцион, доля составляет 56,6 % от общего количества размещённых на официальном сайте извещений. 26,6 % — это закупки у единственного поставщика.

Самый высокий уровень конкуренции констатируют в сегменте с ценой 10–50 млн рублей. Здесь на один тендер в среднем претендовало по 3,5 поставщика. Меньший интерес был проявлен поставщиками к закупкам стоимостью 0,5–1 млрд рублей — по 1,5 участника. На госконтракты стоимостью от 1 млрд рублей уровень конкуренции составил 1,7 участника. Больше всего в 2015 году государство закупило в строительной отрасли (39 %). Традиционно в последнем квартале было заключено больше всего контрактов — на 892 млрд рублей.

Кризис сказался на уменьшении портфеля госзакупок страны и увеличении случаев неисполнения подрядов исполнителями. В 2015 году было расторгнуто 495 тыс. договоров на сумму 1,25 трлн рублей. Также выросла и общая сумма неустоек — за каждые 480 руб. стоимости госконтракта было выплачено в среднем по 1 руб. неустойки.


29.02.2016. В Кремле прокомментировали рейтинг Forbes «Короли госзаказа»

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в четверг заявил, что в Кремле знакомы с рейтингом «Короли госзаказа», опубликованным журналом Forbes, передаёт ТАСС. «Госзаказ — это процесс не произвольный, а строго регламентированный», — подчеркнул Песков, комментируя рейтинг. Этот процесс осуществляется «на основе чётко определённых правил и в строгом соответствии с законодательством», добавил он.

«За соблюдением законодательства, безусловно, осуществляют контроль соответствующие структуры — это и прокуратура, и правоохранительные органы. Поэтому из этого мы исходим», — заключил пресс-секретарь главы государства.

Пятый рейтинг «Короли госзаказа», в который попадают получающие крупнейшие подряды в рамках госзаказа бизнесмены, опубликован в журнале Forbes, поступившем в продажу 25 февраля, и на сайте forbes.ru. Лидером рейтинга стал миллиардер Аркадий Ротенберг 60. Принадлежащая ему компания «Стройгазмонтаж» за год получила подряды на сумму 555,5 млрд рублей. Среди них есть контракт на строительство Керченского моста на 228,3 млрд рублей и пять подрядов от «Газпрома» на строительство части газопровода «Сила Сибири» на 198 млрд рублей — все их компания получила без конкурса. В пятёрку «Королей госзаказа» также попали Леонид Михельсон 7, Геннадий Тимченко 9, Кирилл Шамалов, Игорь Ротенберг 166.


29.02.2016. Двенадцатый Всероссийский форум-выставка «Госзаказ — ЗА честные закупки»

23–25 марта 2016 года на территории ВДНХ пройдёт форум-выставка «Госзаказ — ЗА честные закупки», который уже более десяти лет является крупнейшим конгрессно-выставочным мероприятием федерального значения в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок на территории Российской Федерации.

В 2016 году форум-выставка продолжит совместную работу с проектом Общероссийского народного фронта «ЗА честные закупки» и станет ещё одним практическим шагом в поддержке ОНФ усилий Президента и Правительства Российской Федерации в работе по совершенствованию системы госзакупок через призму общественного контроля.

Программа форум-выставки включает дискуссионную часть, в рамках которой пройдут пленарные заседания, тематические конференции, круглые столы, обучающие семинары и другие мероприятия, которые позволят участникам ознакомиться с актуальной нормативно-аналитической информацией, планами и программами в области госзакупок.

В рамках выставочной экспозиции участники продемонстрируют свои товары, технологии и услуги, предложат ознакомиться с качеством предлагаемой продукции, смогут провести коммерческие переговоры, а также получат необходимую консультацию и информацию о возможностях участия в процедурах закупок на стендах федеральных органов исполнительной власти и организаций, работающих в рамках контрактной системы.


Ограничения на закупки у иностранных компаний привели к росту цен в сфере госзакупок более чем на 40 %

Ограничения на закупки у иностранных компаний привели к росту цен в сфере госзакупок более чем на 40 %, сообщил замглавы Минэкономразвития РФ Евгений Елин на коллегии министерства во вторник 2 февраля.

«Нам на сегодняшний день необходимо создать механизм, который ограничивал бы потери бюджета от применения протекционистских мер в отношении российской продукции. Потери возникают от того, что мы получаем рост цен из-за введения запретов и ограничения на госзакупки иностранных товаров», — заявил Елин, курирующий в министерстве сферу госзакупок.

По словам замминистра, в настоящее время в РФ распространяются ограничения по госзакупкам на порядка 420 видов товаров иностранного происхождения.

«Мы видим, что эти ограничения сразу же дали нам рост цены более чем на 40 % в сфере госзакупок. Кроме того, неограниченные по времени протекционистские меры неизбежно приведут и к снижению качества продукции», — добавил он.

Елин считает, что ограничительные меры должны быть ограничены по времени, и Минэкономразвития уже подготовило соответствующие предложения.


Региональные и муниципальные власти Подмосковья сэкономили на закупках 17 млрд рублей

Региональные и муниципальные власти Подмосковья сэкономили на закупках 17 млрд руб. в 2015 году, сообщается в материалах к брифингу комитета по конкурентной политике Московской области. «Общая экономия, в том числе благодаря работе межведомственной комиссии по государственным закупкам и рабочей группы по муниципальным закупкам, а также на торгах, составила 17 млрд рублей», — говорится в материалах.

В документах уточняется, что экономия в 10 млрд руб. была достигнута непосредственно во время проведения торгов, а ещё на 7 млрд руб. закупки были сокращены ещё до их объявления во время работы межведомственной комиссии и рабочей группы. При этом весь запланированный ранее объём муниципальных и государственных закупок составил 220 млрд руб. в 2015 г. В 2014 году общая экономия средств составила 17,7 млрд руб. при объёме запланированных закупок в 250 млрд руб.


Портал Единой информационной системы госзакупок

Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За честные закупки» проверили, как работает новый сайт Единой информационной системы госзакупок (ЕИС). Открытие портала ЕИС было запланировано на 1 января 2016 года. Он должен был заменить сайт zakupki.gov.ru. Но эксперты ОНФ уверены, что проект не оправдал себя: он так и не заработал в нормальном режиме. По словам активиста Общероссийского народного фронта Максима Учватова, многие разделы сайта не работают, в частности, нельзя воспользоваться системой поиска и фильтрацией, а на некоторых страницах сервер выдаёт ошибку. Также активист назвал ещё ряд проблем, связанных с оформлением нового портала.

В ОНФ заявили, что всё это сильно снижает прозрачность госзакупок. Как отметил руководитель проекта «За честные закупки» Антон Гетта, Общероссийский народный фронт уже отправил в Минэкономразвития и Федеральное казначейство письмо с просьбой рассказать о том, какие меры будут предприняты по отношению к ответственным за работу ЕИС лицам. Ранее активисты уже обсуждали с Президентом РФ Владимиром Путиным и представителем Правительства то, какие риски могут возникнуть с введением ЕИС в эксплуатацию. По итогам встречи, было принято решение определить единый федеральный орган исполнительной власти, ответственный за работу сайта, создать общественную экспертную комиссию, которая будет следить за функционированием системы до 1 февраля 2016 года.


Грядущие изменения 44-ФЗ в 2016 году

Электронные конкурсы станут обязанностью.
Если в настоящее время у заказчиков существует возможность проводить тендеры в альтернативной электронным торгам бумажной форме, то в 2016 году её не станет. Начиная с 1 июля абсолютно все конкурсы, аукционы и котировки необходимо осуществлять исключительно посредством электронных процедур. При этом в формате электронного конкурса возникает вероятность переторжки среди участников.

Освоение Крыма.
Уже с 1 января 2016 года все поставщики и заказчики Крыма обязаны работать в соответствии с нормативами Федерального закона № 44. В частности, в числе главных условий появляются допуск в состав СРО, предоставление финансовых обеспечений в установленном законодательством порядке и мн. др.

Переход ГУПов и МУПов на контрактную основу.
Все унитарные предприятия, ранее проводившие закупки для своих нужд по правилам демократичного 223-ФЗ, с начала года переводятся под действие 44-ФЗ. Такая мера предпринимается с целью повышения честности и прозрачности при реализации госзаказа на соответствующих уровнях.

Укрупнение органов госконтроля.
В настоящее время обсуждаются планы властей относительно введения нового приказа о ликвидации надзорных органов на уровне муниципального управления. Предполагается укрупнить контролирующие инстанции субъектов до федерального масштаба с передачей им соответствующих функций муниципалов.

Запуск ЕИС.
Долгожданный запуск нового официального портала государственных закупок — Единой информационной системы. По сравнению с первоначальным проектом, она будет иметь более широкий функционал. В частности, планируется ввести несколько подробных информационных реестров.

Увеличение штрафов.
Рассматриваются проекты, касающиеся повышения штрафных санкций по ряду статей, связанных с различными нарушениями законодательства при госзакупках.

Ответственность банков возрастёт.
Планируется ввести ответственность для банковских структур, которые выдают своим клиентам гарантии, но не вносят их в общефедеральный реестр банковских гарантий Минфина РФ, либо делают это несвоевременно. На сегодняшний день никакого наказания за это нарушение закон не предполагает, но скоро все должно измениться.


Видео: создание плана закупок на 2016–2018 годы в ЕАСУЗ 2.0


 

Поставщики теряют интерес к госзаказчикам

В октябре 2015 года активность заказчиков при госзакупках росла, а поставщиков — продолжала падать. По данным Минэкономики, на пяти отобранных для госзакупок электронных торговых площадках (ЭТП) были объявлены почти 146 тыс. аукционов (на 10,8 тыс. больше, чем в сентябре). 49,4 % из них пришлось на ЭТП «Сбербанк-АТС», 18,76 % — на «Единую ЭТП» и 25,52 % на «РТС-Тендер». В 3,56 % случаев заказчики выбирали оператором «Электронные торговые системы» (ЭТС), в 2,8 % случаев — ГУП «Агентство по госзаказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Татарстана». При этом в торгах пожелали принять участие 349 тыс. претендентов на госконтракты — это на 20,3 тыс. меньше, чем в сентябре.

Соответственно, число заключенных контрактов также снижается: по итогам октября подписано 122 тыс. госконтрактов, это на 15 тыс. меньше, чем в сентябре. Общая их стоимость, впрочем, почти не изменилась — 201,25 млрд руб. в октябре против 201,46 млрд руб. в сентябре. На долю «Сбербанк-АТС» приходится 49 % заключенных контрактов на сумму 70,2 млрд руб. (42 % их общей стоимости). На «РТС-Тендер» и ЕЭТП заключено соответственно 25 % и 19 % контрактов на 53,3 млрд и 52,1 млрд руб. Остальные две площадки заключили менее 5 тыс. контрактов каждая, при этом их общая стоимость на ЭТС составила 18,1 млрд рублей, а ГУП Татарстана досталось проведение более дешевых аукционов — на сумму 7,5 млрд руб.

Экономия бюджета в октябре, по оценке министерства, превысила 14 млрд руб. (6,53 % стоимости объявленных аукционов) — на 2,6 млрд руб. меньше, чем в сентябре (7,6 % стартовой стоимости торгов). В 14 тыс. случаев контракты в октябре заключались с единственным участником (в сентябре — в 16,8 тыс. случаев), при этом число закупок у единственного поставщика снижалось на всех площадках


Предлагается усовершенствовать запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для госзакупок

В связи с вступлением в силу с 1 октября 2015 года постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации», содержащего требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях её отнесения к продукции, произведенной в РФ, планируется привести постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствие с постановлением № 719 в части производства товара в рамках специального инвестиционного контракта и соответствия требованиям приложения к постановлению № 719 (требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в России).

Кроме того, в связи с расширением Евразийского экономического союза формулировку «Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан» планируется заменить на «государств — членов Евразийского экономического союза» с целью предоставления национального режима в соответствии с пунктом 30 протокола о порядке регулирования закупок договора о Евразийском экономическом союзе. Вступление в силу изменений, предусмотренных проектом, планируется с 1 января 2016 года.


Коды ОКПД2 и ОКВЭД2 доступны при формировании планов-графиков на ООС

Официальный сайт госзакупок обновлён до версии, в которой реализован перевод планов-графиков размещения заказа на 2016 год в ОКПД2 и ОКВЭД2. Теперь у заказчиков при формировании планов-графиков на следующий год возникла возможность использования новых классификаторов.

При формировании планов-графиков на 2016 год доступно использование общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Это стало возможным в обновленной 17 октября 2015 года версии ООС 5.2.14.

Изменения на ООС продиктованы требованиями приказа Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)».

Таким образом, в результате перевода на новые классификаторы на вкладке «Общие сведения» позиции плана-графика появилась возможность указать ОКВЭД2, а на вкладке «Товары, работы, услуги» позиции плана-графика появилась возможность указать ОКПД2. В случае, если план-график на 2016 год уже был опубликован, при внесении изменений соответствующие коды ОКПД2 и ОКВЭД2 проставляются автоматически (с возможностью выбрать их вручную из справочника).


ГД приняла в I чтении проект о штрафах за нарушения в сфере госзакупок

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который предусматривает штрафы за нарушение законодательства в сфере госзакупок. КоАП предлагается дополнить новой статьёй «Нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок». Согласно документу, составление и утверждение плана закупок, плана-графика закупок в нарушение требований законодательства повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей.

За несоблюдение установленных законодательством порядка и формы обоснования закупок предусматривается штраф для должностных лиц в размере 10 тысяч рублей. Нарушение порядка и сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок, а также его непроведение будет караться штрафом для должностных лиц в размере 30 тысяч рублей.

Кроме того, устанавливается штраф в 30 тысяч рублей за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки.

Также предусматривается штраф в размере 20 тысяч рублей за неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством проведение такой экспертизы является обязательным.

«Принятие законопроекта направлено на предотвращение нарушений заказчиком положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок на стадиях планирования и исполнения контракта и будет способствовать эффективному обеспечению государственных и муниципальных нужд», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.


Башкирия сэкономила более 1 миллиарда на госзакупках

За шесть месяцев 2015 года бюджет республики сэкономил 1,1 миллиарда рублей на госзакупках. При этом заключены более 62 тысяч контрактов и договоров на сумму порядка 12,7 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба Госкомитета РБ по размещению заказов. Конкуренция составила в среднем 2,6 заявки на одну закупку. 73 % поставщиков — предприятия Башкирии.

Госкомзаказ уделяет первоочередное значение представленности предприятий республики в конкурсах на получение госзаказа. Для участников торгов был разработан «Букварь поставщика». В документе представлен пошаговый алгоритм для участия в электронных аукционах, начиная от подбора подходящих торгов и формирования соответствующих заявок, заканчивая заключением контрактов.


ФСБ РФ объявило тендер на стройку забора в российском Донецке за 10 млн рублей

Погрануправление ФСБ РФ по Ростовской области объявило конкурс на строительство оградительного забора в российском городе Донецке, начальной стоимостью контракта в 9,9 млн рублей.

Как сообщается на сайте госзакупок, в рамках контракта необходимо проложить 3220 погонных метров забора, состоящего из сварных конструкций со спиральным барьером безопасности из армированной колючей ленты. Приём заявок на участие в тендере продлится до 3 сентября. Сам конкурс пройдёт 7 сентября. Работы необходимо выполнить к первому декабря текущего года.


В Татарстане создали свой вариант генератора тендеров

Правительство Татарстана открыло портал, объединяющий тендеры с разных электронных торговых площадок России. Ожидается, что это поможет малому бизнесу более эффективно мониторить новые госзаказы

Создание нового портала — генератора тендеров стало ещё одним шагом чиновников на пути к повышению доступности государственных закупок для малого и среднего бизнеса. Теперь предпринимателям не придётся преодолевать различные трудности при регистрации и работе на всех пяти федеральных ЭТП госзаказа — достаточно будет зарегистрироваться на одном сайте и получить всю информацию на свою почту.

Отметим, что недоступность госзакупок для представителей малого и среднего предпринимательства в России является одной из давнишних и закоренелых проблем. Правительство давно бьётся (или, по крайней мере, декларирует, что бьётся) над её решением, но, увы, довольно-таки безуспешно. Открытие портала в Татарстане — ещё одна попытка взять ситуацию под контроль.

В настоящее время не более 5 % госконтрактов, заключаемых в Татарстане, приходится на малый бизнес. Эксперты полагают, что инициатива властей республики полезна, однако существенных плодов она не даст. Ведь до сих пор не решена основная проблема — повысить привлекательность малого бизнеса для госзаказчиков.


«Независимый регистратор» станет допуском к закупкам

Чтобы принять участие в электронном аукционе, придётся использовать специализированное приложение — «Независимый регистратор». Оно сканирует всё, что происходит на экране, тем самым, протоколируя действия всех участников торгов.

Заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев поведал журналистам о готовящемся нововведении в электронных закупках. В скором времени правительство запретит доступ к торгам лицам, которые не используют «Независимый регистратор». Тем самым, для того чтобы принять участие в тендерах, пользователям придётся скачивать и устанавливать на компьютер специальное ПО. Причём, это касается всех без исключения лиц.

Напомним, в настоящее время использовать систему «Независимый регистратор» можно по желанию. И, в общем-то, мало кто подобное желание изъявляет, хотя программа, сама по себе, полезна, ведь ее цель — защита сферы закупок от мошенничества. Программа была презентована общественности и выложена в свободное распространение в 2014 году. С тех пор она так и не получила широкого признания, и власти решили исправить эту ситуацию.

По-видимому, уже в сентябре установить на компьютер новую программу должен будет каждый участник электронных торгов. К счастью, установка останется бесплатной, и за использование регистратора денег взимать также не будут. Это хорошая новость. Работает программа очень просто: она записывает всё, что происходит на экране компьютера, сканируя действия пользователя. Отснятые материалы складируются на сервере, а также сохраняются на ПК. Основные цели, которые преследовали создатели регистратора — защита от возможных угроз при работе с электронной площадкой, а также мониторинг DDoS-атак и любых вторжений в работу системы закупок.


Информационные ресурсы Щёлковского муниципального района

Информационные ресурсы Московской области

Информационные ресурсы Российской Федерации

© 2015 Администрация Щёлковского муниципального района Московской области