Администрация
городского округа Щёлково
Московской области
Написать письмо главе городского округа Щёлково:
bulgakovaa@mosreg.ru
Пенсионный фонд разъясняет
-
20.06.2018
Вырубка зелёных насаждений
Осуществление полномочий на территории поселений Свердловский и Анискинское.
-
20.06.2018
Новости спорта
Итоги мероприятий прошедшей недели.
-
20.06.2018
22 июня
День памяти и скорби.
-
20.06.2018
Новые окна
В микрорайоне Чкаловский открылся филиал МФЦ.
-
20.06.2018
Нет ямам
Жители смогут пожаловаться на ямы во дворах с помощью специального приложения.
Пенсионный фонд разъясняет
Роль работодателя в оформлении пенсии.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 18 по г. Москве и Московской области разъясняет.
Оформлением пенсии обычно занимается сам сотрудник. А что требуется от работодателя? Нужно ли заранее подавать в Управление ПФР списки будущих пенсионеров и документы, необходимые для назначения пенсии? Или обязанности организации ограничиваются представлением в Управление ПФР на будущего пенсионера запрошенной им формы СЗВ-СТАЖ?
Оформление пенсии - это традиционно забота, а нередко и головная боль самого будущего пенсионера. Но определенные обязанности возникают в связи с этим и у работодателей. Например, в части представления в Управление ПФР формы СЗВ-СТАЖ с типом "назначение пенсии" по просьбе сотрудника.
За назначением пенсии граждане часто обращаются лично. Но одним из важнейших направлений деятельности Управления ПФР, связанных с назначением пенсий гражданам, является создание условий, не требующих посещения будущими пенсионерами клиентских служб. В связи с этим мы уделяем большое внимание заблаговременной работе с застрахованными лицами предпенсионного возраста. В частности, формированию сведений об их пенсионных правах.
Для повышения эффективности заблаговременной работы Управление ПФР приглашает страхователей к взаимному сотрудничеству. Оно предполагает представление документов для назначения пенсии в электронном виде на работников организации. Страхователи, заключившие соглашения о таком электронном документообороте, обязаны подавать в Управление ПФР список работников, имеющих право на пенсионное обеспечение (в том числе на досрочное) в ближайшие 12 месяцев. Кроме того, не позднее чем за 6 месяцев до возникновения у работника права на назначение пенсии организации, заключившие такие соглашения, представляют в Управление ПФР имеющиеся в их распоряжении документы, необходимые для назначения пенсии.
А если у организации есть работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение, также дополнительно представляется Перечень рабочих мест, профессий, должностей, занятость в которых дает гражданам право на досрочное назначение страховой пенсии по старости а также документы, подтверждающие стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Конечно, такие сведения и документы представляются только в отношении работников, которые письменно выразили свое согласие на обработку и направление в Управление ПФР своих персональных данных. Документы на потенциальных пенсионеров страхователи передают по защищенным каналам связи, с использованием того же программного средства, что и для передачи отчетности в Управление ПФР по страховым взносам.
Управление обрабатывает представленные документы, проводит их правовую оценку и в конечном счете формирует макеты электронных выплатных дел. Заблаговременная работа, проводимая при сотрудничестве страхователей, позволяет обеспечить полноту учета сведений о пенсионных правах застрахованных лиц и достоверность документов, представляемых для назначения пенсии.
Управление завершает проведение заблаговременной работы не менее чем за месяц до возникновения права на пенсию. И это позволяет сократить сроки рассмотрения заявлений о назначении трудовых пенсий.
Управление ПФР приглашает к взаимному сотрудничеству всех страхователей, независимо от численности работников. Если работодатель готов сотрудничать, с ним заключается соглашение о добровольном сотрудничестве в части представления документов для назначения пенсии в электронном виде по защищенным каналам связи на работников этой организации.
Сотрудников, приближающихся к пенсионному возрасту, организации часто вынуждены отпускать в рабочее время для сбора и подачи документов для назначения пенсии. Если эти документы в электронном виде представит сам работодатель, в таких отлучках работника не будет необходимости.
Кроме того, заключение соглашения о представлении документов для назначения пенсии положительно скажется на имидже организации, выгодно подчеркнет ее социальную ответственность.
В настоящее время пенсионным законодательством работодателю предоставлено право обращаться за установлением страховой пенсии по старости на работников с их письменного согласия. В рамках электронного взаимодействия с Управлением ПФР организации могут направить заявления и документы для назначения пенсии на своих сотрудников. В том числе и на тех, с которыми проведена заблаговременная работа. Документы и заявления о назначении пенсии и о доставке пенсии могут быть представлены не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста гражданином.
Организация, которая не заключала с Управлением ПФР дополнительное соглашение о представлении документов для назначения пенсии, вправе отказать работнику в подаче в ПФР его заявления о назначении пенсии.
Работодатель может выступить в роли посредника между сотрудником и Управлением ПФР, если соглашение о пенсионном электронном документообороте не заключено. В этом случае уполномоченный сотрудник страхователя вправе представить в Управление ПФР заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, а также заявление о доставке пенсии на бумажном носителе.
При этом с заявлениями и документами обязательно надо представить:
- письменное согласие гражданина на подачу его заявления страхователем;
- документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с организацией;
- документ, удостоверяющий личность уполномоченного сотрудника страхователя;
- доверенность на уполномоченного сотрудника организации (копию приказа или выписку из него о возложении обязанностей на уполномоченного сотрудника либо копию его должностной инструкции, заверенные в установленном порядке).
Студенты могут потерять выплаты, если вовремя не принесут нужные документы.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 18 по г. Москве и Московской области напоминает, что получатели пособия по потере кормильца, достигшие совершеннолетнего возраста и собирающиеся продолжить обучение после окончания школы, должны предоставить определенный пакет документов, чтобы не потерять пенсию.
Так, необходимо принести в клиентскую службу ПФР по месту жительства справку из учебного заведения, подтверждающую очное обучение. Отметим, что предоставлять ее нужно только один раз.
Обратите внимание, что в справке должна содержаться следующая информация:
- угловой штамп образовательного учреждения, дата выдачи и регистрационный номер;
- ФИО обучающегося полностью, дата рождения;
- наименование образовательного учреждения;
- статус образовательного учреждения;
- факт очной формы обучения;
- срок обучения (начало и окончание);
- основание выдачи справки (номер и дата приказа о зачислении в образовательное учреждение);
- печать и подпись руководителя образовательного учреждения или его подразделения с расшифровкой.
Отметим, что право на получение выплаты теряется, если студент прекращает учебу или переводится на заочку. В этом случае важно уведомить ПФР о факте прекращения или переводе на иную форму обучения. Иначе может возникнуть переплата денежных средств, которые студент будет обязан возвратить.
Теперь сертификат на материнский капитал можно получить в электронной форме.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 18 по г. Москве и Московской области напоминает, что раньше семьям, подававшим заявление на получение сертификата через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или портале госуслуг, нужно было дважды обращаться в ПФР.
В первый раз — чтобы предоставить документы личного хранения (например, свидетельства о рождении детей), во второй — чтобы забрать сам сертификат. В настоящее время достаточно заполнить заявление онлайн, и представить необходимые документы в Пенсионный фонд.
В случае вынесения положительного решения, готовый сертификат автоматически появится в личном кабинете заявителя.
Таким образом, Пенсионный фонд России реализовал новые возможности, делающие программу материнского капитала более простой и удобной для семей. Теперь у них есть возможность не только подавать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получать сам сертификат в электронной форме.
По информации Управления ПФР № 18.
Вернуться ко всем новостям
Информационные ресурсы городского округа
- Центр гражданской защиты
- Совет депутатов городского округа Щёлково
- Противодействие коррупции
- Народная дружина
- МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг
- МУП ЩМР «Межрайонный Щёлковский Водоканал»
- МП ЩР «Щёлковские Электросети»
- МП ЩР «Щёлковская Теплосеть»
- Культурный навигатор Вконтакте
- Комитет по образованию
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Детский оздоровительно-образовательный центр Юнармеец
Информационные ресурсы Московской области
- Агентство развития коммунальной инфраструктуры
- Антинаркотическая комиссия в Московской области
- Главное управление содержания территорий Московской области
- Инвестиционный портал Московской области
- Информационный портал долевого строительства
- Малый бизнес Подмосковья
- Московская областная Дума
- Московская областная Нотариальная Палата
- Московская область в Великой Отечественной Войне
- Пенсионный фонд москвы и Подмосковья
- Портал Государственных услуг Московской области
- Портал кооперации промышленных предприятий
- Правительство московской области
- Премия губернатора МО «Наше Подмосковье»
- Путеводитель по Московской области
- Совет муниципальных образований МО
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей
- Уполномоченный по правам ребёнка в МО
- Уполномоченный по правам человека МО
- Фонд капремонта общего имущества МКД МО