Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково:

bulgakovaa@mosreg.ru

Пенсионный фонд разъясняет

  • 20.06.2018

    Вырубка зелёных насаждений

    Осуществление полномочий на территории поселений Свердловский и Анискинское.

  • 20.06.2018

    Новости спорта

    Итоги мероприятий прошедшей недели.

  • 20.06.2018

    22 июня

    День памяти и скорби.

  • 20.06.2018

    Новые окна

    В микрорайоне Чкаловский открылся филиал МФЦ.

  • 20.06.2018

    Нет ямам

    Жители смогут пожаловаться на ямы во дворах с помощью специального приложения.

20.06.2018

Пенсионный фонд разъясняет

Роль работодателя в оформлении пенсии.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 18 по г. Москве и Московской области разъясняет.

Оформлением пенсии обычно занимается сам сотрудник. А что требуется от работодателя? Нужно ли заранее подавать в Управление ПФР списки будущих пенсионеров и документы, необходимые для назначения пенсии? Или обязанности организации ограничиваются представлением в Управление ПФР на будущего пенсионера запрошенной им формы СЗВ-СТАЖ?

Оформление пенсии - это традиционно забота, а нередко и головная боль самого будущего пенсионера. Но определенные обязанности возникают в связи с этим и у работодателей. Например, в части представления в Управление ПФР формы СЗВ-СТАЖ с типом "назначение пенсии" по просьбе сотрудника.

За назначением пенсии граждане часто обращаются лично. Но одним из важнейших направлений деятельности Управления ПФР, связанных с назначением пенсий гражданам, является создание условий, не требующих посещения будущими пенсионерами клиентских служб. В связи с этим мы уделяем большое внимание заблаговременной работе с застрахованными лицами предпенсионного возраста. В частности, формированию сведений об их пенсионных правах.

Для повышения эффективности заблаговременной работы Управление ПФР приглашает страхователей к взаимному сотрудничеству. Оно предполагает представление документов для назначения пенсии в электронном виде на работников организации. Страхователи, заключившие соглашения о таком электронном документообороте, обязаны подавать в Управление ПФР список работников, имеющих право на пенсионное обеспечение (в том числе на досрочное) в ближайшие 12 месяцев. Кроме того, не позднее чем за 6 месяцев до возникновения у работника права на назначение пенсии организации, заключившие такие соглашения, представляют в Управление ПФР имеющиеся в их распоряжении документы, необходимые для назначения пенсии.

А если у организации есть работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение, также дополнительно представляется Перечень рабочих мест, профессий, должностей, занятость в которых дает гражданам право на досрочное назначение страховой пенсии по старости а также документы, подтверждающие стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Конечно, такие сведения и документы представляются только в отношении работников, которые письменно выразили свое согласие на обработку и направление в Управление ПФР своих персональных данных. Документы на потенциальных пенсионеров страхователи передают по защищенным каналам связи, с использованием того же программного средства, что и для передачи отчетности в Управление ПФР по страховым взносам.

Управление обрабатывает представленные документы, проводит их правовую оценку и в конечном счете формирует макеты электронных выплатных дел. Заблаговременная работа, проводимая при сотрудничестве страхователей, позволяет обеспечить полноту учета сведений о пенсионных правах застрахованных лиц и достоверность документов, представляемых для назначения пенсии.

Управление завершает проведение заблаговременной работы не менее чем за месяц до возникновения права на пенсию. И это позволяет сократить сроки рассмотрения заявлений о назначении трудовых пенсий.

Управление ПФР приглашает к взаимному сотрудничеству всех страхователей, независимо от численности работников. Если работодатель готов сотрудничать, с ним заключается соглашение о добровольном сотрудничестве в части представления документов для назначения пенсии в электронном виде по защищенным каналам связи на работников этой организации.

Сотрудников, приближающихся к пенсионному возрасту, организации часто вынуждены отпускать в рабочее время для сбора и подачи документов для назначения пенсии. Если эти документы в электронном виде представит сам работодатель, в таких отлучках работника не будет необходимости.

Кроме того, заключение соглашения о представлении документов для назначения пенсии положительно скажется на имидже организации, выгодно подчеркнет ее социальную ответственность.

В настоящее время пенсионным законодательством работодателю предоставлено право обращаться за установлением страховой пенсии по старости на работников с их письменного согласия. В рамках электронного взаимодействия с Управлением ПФР организации могут направить заявления и документы для назначения пенсии на своих сотрудников. В том числе и на тех, с которыми проведена заблаговременная работа. Документы и заявления о назначении пенсии и о доставке пенсии могут быть представлены не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста гражданином.

Организация, которая не заключала с Управлением ПФР дополнительное соглашение о представлении документов для назначения пенсии, вправе отказать работнику в подаче в ПФР его заявления о назначении пенсии.

Работодатель может выступить в роли посредника между сотрудником и Управлением ПФР, если соглашение о пенсионном электронном документообороте не заключено. В этом случае уполномоченный сотрудник страхователя вправе представить в Управление ПФР заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, а также заявление о доставке пенсии на бумажном носителе.

При этом с заявлениями и документами обязательно надо представить:
- письменное согласие гражданина на подачу его заявления страхователем;
- документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с организацией;
- документ, удостоверяющий личность уполномоченного сотрудника страхователя;
- доверенность на уполномоченного сотрудника организации (копию приказа или выписку из него о возложении обязанностей на уполномоченного сотрудника либо копию его должностной инструкции, заверенные в установленном порядке).



Студенты могут потерять выплаты, если вовремя не принесут нужные документы.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 18 по г. Москве и Московской области напоминает, что получатели пособия по потере кормильца, достигшие совершеннолетнего возраста и собирающиеся продолжить обучение после окончания школы, должны предоставить определенный пакет документов, чтобы не потерять пенсию.

Так, необходимо принести в клиентскую службу ПФР по месту жительства справку из учебного заведения, подтверждающую очное обучение. Отметим, что предоставлять ее нужно только один раз.

Обратите внимание, что в справке должна содержаться следующая информация:
- угловой штамп образовательного учреждения, дата выдачи и регистрационный номер;
- ФИО обучающегося полностью, дата рождения;
- наименование образовательного учреждения;
- статус образовательного учреждения;
- факт очной формы обучения;
- срок обучения (начало и окончание);
- основание выдачи справки (номер и дата приказа о зачислении в образовательное учреждение);
- печать и подпись руководителя образовательного учреждения или его подразделения с расшифровкой.

Отметим, что право на получение выплаты теряется, если студент прекращает учебу или переводится на заочку. В этом случае важно уведомить ПФР о факте прекращения или переводе на иную форму обучения. Иначе может возникнуть переплата денежных средств, которые студент будет обязан возвратить.



Теперь сертификат на материнский капитал можно получить в электронной форме.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 18 по г. Москве и Московской области напоминает, что раньше семьям, подававшим заявление на получение сертификата через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или портале госуслуг, нужно было дважды обращаться в ПФР.

В первый раз — чтобы предоставить документы личного хранения (например, свидетельства о рождении детей), во второй — чтобы забрать сам сертификат. В настоящее время достаточно заполнить заявление онлайн, и представить необходимые документы в Пенсионный фонд.

В случае вынесения положительного решения, готовый сертификат автоматически появится в личном кабинете заявителя.

Таким образом, Пенсионный фонд России реализовал новые возможности, делающие программу материнского капитала более простой и удобной для семей. Теперь у них есть возможность не только подавать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получать сам сертификат в электронной форме.

По информации Управления ПФР № 18.


Вернуться ко всем новостям

Информационные ресурсы городского округа

Информационные ресурсы Московской области

Информационные ресурсы Российской Федерации

© Администрация городского округа Щёлково Московской области